Темперамент ребенка Часть II

Главная / Статьи / Младшие школьники / Темперамент ребенка Часть II

Впервые описали различия людей в зависимости от их реакций древнегреческие врачи-ученые Гиппократ и Гален и дали им название «темперамент». И до сих пор мы пользуемся древнегреческими названиями типов темперамента – сагнвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

Тот факт, что дети не рождаются одинаковыми, доказательства не требует. Наблюдая и сравнивая детей на площадке или на детском празднике, родители видят, что одни быстро реагируют и активно решают проблемы; другие спокойны, им надо как следует подумать и взвесить все «за и против»; третьи – вспыльчивы и отходчивы; а четвертые не любят повышенного внимания, боязливы и осторожны.

Сангвиник.
Это жизнерадостный, подвижный и легко увлекающийся новой игрой ребенок. Больше всего он любит смену впечатлений, редкр доводит начатое дело до конца. Такой ребенок легко привыкает к незнакомой обстановке, быстро заводит друзей, может быть инициатором разных детских забав. Он любознателен и умеет сдерживать свои эмоции. Легко учится, схватывает все на лету, хотя сангвиника больше интересует сам процесс, а не результат.
Как вести себя родителям?
Таким детям необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать их неинтересной монотонной работой. Однако сангвинику следует помочь сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, опираясь на такое его важное качество как целеустремленность. Одновременно с этим с такими детьми следует быть требовательными. Необходимо, чтобы все члены семьи придерживались единой стратегией воспитания.

Холерик.
Этот ребенок быстрый, очень подвижный, с трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки, настроение неустойчивое (быстро переходит от радости к гневу). Такой ребенок не выносит монотонной работы, требующей усидчивости и терпения. В то же время холерик чаще всего решителен, уверен в себе, настойчив и бесстрашен, любит риск и приключения. Увлекшись каким-либо занятием, заражает им других. По натуре холерик – экспериментатор.
Как вести себя родителям?
Самое главное – увлечь такого ребенка соответствующим его интересам делом. У такого ребенка в течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка (бег, прыжки и подобное). Спорт хорошо дисциплинирует холериков. Такого ребенка нужно контролировать больше, чем других. Предоставленный сам себе, он может попасть в опасную ситуацию. Не следует раздражаться по поводу «неудобного» поведения ребенка, от этого он становится еще более неуправляемым. Лучше спокойно приучать его к тем видам деятельности, где требуется терпение: лепка, конструирование и прочее.

Флегматик.
Этот ребенок невозмутимый и спокойный, эмоционально сдержанный, усидчивый и дисциплинированный. В выполнении любых заданий чрезвычайно медлительный. В своих интересах достаточно постоянный, легко принимает четкий и жесткий режим дня. Шумных игр такой ребенок не любит, так же, как и интенсивного общения со сверстниками. Долго может принимать решения, но, единожды приняв, вряд ли их поменяет.
Как вести себя родителям?
Вы легко можете доверить ему какое-либо дело: ребенок-флегматик очень ответственен и добросовестнен. Не торопите его – от этого он начинает действовать еще медленнее. Для флегматика совершенно не подходит атмосфера спешки и четкого лимита времени, в этом случае он может «зависнуть». Такому ребенку нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания: чаще рассказывайте ему о том, что переживают другие люди в различных ситуациях. Чтобы поведение и мышление такого ребенка не стали стереотипными, давайте ему больше творческих заданий, которые имеют несколько вариантов решений. Старайтесть водить его в музей, на выставки, пусть он пополняет свой эмоциональный опыт.

Меланхолик.
Такой ребенок эмоционально очень чувствителен и легко раним. Любые эмоциональные переживания длятся у него долго и мешают сосредоточиться на каком-либо деле. Меланхолик хорошо чувствует эмоциональное состояние других людей, определяя его по мимике, жестам, интонациям. Ребенок-меланхолик очень нуждается в поддержке и пахвале близких. Из-за неуверенности в себе трудно идет на контакт со сверстниками. Он обидчив и настороженно относится ко всему новому. Самая незначительная неприятность может вызвать у такого ребенка слезы. Меланхолик белезненно реагирует на смену привычного эмоционального окружения (приход в семью няни, развод родителей и т.п.). Также такой ребенок быстро утомляется.
Как вести себя родителям?
Для такого ребенка главным является спокойная, доброжелательная психологическая атмосфера дома. Ребенка-меланхолика нужно постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Даже если задание выполнено им не очень хорошо, нужно уметь вселить в него уверенность, одобряя саму попытку решит ту или иную задачу. У такого ребенка должна быть постоянная возможность переживания успеха от выполнения даже незначительных дел. Чаще вспоминайте с ним положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей. Учите его делать самостсоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях.


Пешкина О.Н., педагог-психолог ГБУПК «ЦППМСП»
Темперамент ребенка Часть II
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
обратная связь
Мы в соцсетях: