Темперамент ребенка Часть I

Главная / Статьи / Младшие школьники / Темперамент ребенка Часть I

Изменить эмоциональные реакции и поведение импульсивного ребенка, переделав его в тихоню, невозможно.

Темперамент (дословно) – надлежащее соотношение частей, соразмеренность. Темперамент характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний. Эти индивидуальные особенности человека врожденные и неизменные на протяжении всей жизни человека, проявляются достаточно рано и сильно влюяют на эмоциональное поведение человека. Темперамент накладывает отпечаток на формирование особенностей характера и личности человека.

У каждого типа темперамента есть свои достоинства и недостатки. Родителям важно знать сильные стороны темперамента своего ребенка, чтобы помочь ему адаптироваться, успешно общаться, осваивать новые знания и прочее.

В психологии выделяют четыре типа темперамента.

Сангвиник.
Положительные черты: общительность, энергичность, быстрое приспасабливание к новым условиям.
Негативные черты: несобранность, небрежность, непостоянство, распыление интересов.
Меры воздействия: Не следует ограничивать живость и ативность ребенка, нужно учить его доводить начатое дело до конца, внимательно относиться к сверстникам, считаться с мнением других, формировать устойчивые привязанности и интересы.

Холерик.
Положительные черты: активность, напористость, решительность, подвижность, эмоциональность.
Негативные черты: повышенная возбудимость, импульсивность, несдеражанность, резкость.
Меры воздействия: нельзя ограничивать активность ребенка, применять к нему такие меры воздействия, как окрики, шлепки, угрозы (от этого усиливается возбуждение). Необходимо вырабатывать сосредоточенность, усидчивость. Учить соблюдать правила общения: говорить спокойно, ждать своей очереди, считаться с желаниями других.

Флегматик.
Положительные черты: уравновешенность, терпимость, способность к длительному сосредоточению, невозмутимость, самообладание, старательность, аккуратность.
Негативные черты: медлительность, вялость, безучастность к окружающему.
Меры воздействия: нельзя использовать окрики, угрозы, желая заставить действовать быстрее (такие сильные раздражители оказывают тормозящее воздействие и приводят к еще большему замедлению темпа деятельности). Необходимо развивать двигательную активность, навыки общения.

Меланхолик.
Положительные черты: высокая чувствительность, высокий уровень самоконтроля, способность к эмпатии (способность сопереживать, разделять чувства другого человека, не теряя при этом контакт с самим собой).
Негативные черты: неуверенность, замкнутость, боязливость, тревожность.
Меры воздействия: нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность, подчеркивать недостатки. Следует говорить мягко, но уверенно, использовать эмоциональную поддержку, высказывать одобрение. Необходимо развивать общительность, стремление к активности, умение преодолевать трудности.

Пешкина О.Н., педагог-психолог ГБУПК «ЦППМСП»
Темперамент ребенка Часть I
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
Мы в соцсетях: