Игры и упражнения для детей 7-9 лет

Главная / Статьи / Младшие школьники / Игры и упражнения для детей 7-9 лет

Предлагаемый вам материал будет особо интересен, если ваш ребенок начал учиться в начальной школе, отличается неусидчивостью, невнимательностью, у него проявляется низкая познавательная активность. Что можно сделать в домашних условиях, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к новым школьным условиям?

В простых видах деятельности, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Необходимо организовывать контроль не «над», а «рядом». Спрашивайте своего ребенка: «Какие у вас завтра уроки?», «Расскажи, что ты положил в портфель?» или «Какой урок ты будешь делать сначала? Что для этого тебе нужно?» Вопросы подобного рода позволяют активизировать внимание ребенка, направить его в нужное русло, формировать самостоятельность принятия решений.

Для того, чтобы сохранить работоспособность ребенка, не нанести учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью, нужно очень внимательно отнестись к организации его труда и отдыха. Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания совершенно необходимы. Так, непрерывное чтение у первоклассника не должно превышать 8-10 мин, письмо 4-5 мин. После этого лучше сменить деятельность. А через 30-40 минут имеет смысл сделать большой перерыв.

Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. Для этого очень большое значение имеет общение. До тех пор, пока ребенок не научился читать, единственное средство понимания мира — рассказ взрослого, интересный и увлекательный. Задавайте потом своему ребенку вопросы о том, что он узнал.

Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния. Причем это лучше делать в неучебной обстановке: по дороге к бабушке, сидя вечером на диване, собирая вместе поделку или конструктор.

Предлагаем несколько простых игр и упражнений

Игра «Вспомни узор» (развитие зрительной и слуховой памяти). На бумаге нарисован простой узор, например, кривая или ломаная линия. Ребенок смотрит на этот узор 1-2 минуты. Затем узор уберите и попросите ребенка воспроизвести его. То же произвести с кубиками: школьнику показывают простое строение и просят построить такое же. Упражнение можно повторить с усложненными узорами и строениями из кубиков.

Игра «Слушай и исполняй» (развитие зрительной и слуховой памяти). Ведущий называет несколько различных движений, не показывая их. Ребенок должен воспроизвести движения, причем в той последовательности, в какой они были названы ведущим.

Игра «Угадай цифру» (развитие ощущений, восприятия) 2 класс. На спине ребенка пальцем «нарисовать» фигуру (буквы, цифры, зверей и т.п.). Ребенок должен почувствовать, отгадать и сказать, какую фигуру нарисовали у него на спине.

Игра «Геометрическое лото» (развитие ощущений, восприятия). Из треугольников выложить елочку, украсить ее кружками, можно изобразить и другие предметы, используя разные фигуры.

Игра «Из слогов слова» (развитие смысловой памяти). Ребенок должен из нескольких заданных слогов составить, используя каждый слог только по одному разу, определенное количество слов. Пример: составить три слова, в каждом из которых по 2 слога, из следующих слогов: де, па, ма, лам, ти, зи. Ответ: де-ти, зи-ма, лам-па.

Игра «Тропинка» (Развитие мелкой и общей моторики). Обозначьте тропинку в несколько метров и шириной 20 сантиметров. Ребенок должен пройти по ней, перешагивая через камушки, попрыгать на одной ноге, пройти по шнуру, выложенному зигзагообразно.

Игра «Перемена мест» (развитие зрительной памяти). На столе разложите различные предметы. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них. В то время, когда он отвернется, вы: а) убираете один предмет; б) заменяете его другим; в) меняете предметы местами.

Упражнения на развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления. Можно использовать оригами простые схемы «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчики», «Конфетка».
Игры и упражнения для детей 7-9 лет
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
Мы в соцсетях: