"Запоминая, играй"

Главная / Статьи / Дошкольники / "Запоминая, играй"

Память-это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой.

Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее, начинает самостоятельно выделять. Осознание этой цели происходит в игре. Следует отметить еще одно достижение в развитии памяти дошкольников это поиск приемов, с помощью которых можно повысить эффективность запоминания.

Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста:

Игра «Какой игрушки не хватает?»

(с 3 лет)

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребёнку: «какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

Игра «Вспомни пару»

(с 5 лет)

Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары.

"Запоминая, играй", изображение №2

1 ряд: кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха, солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер.

2 ряд: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, рыба – пожар, топор – кисель, замок – время, спички – овца, голубь – отец, лепка – трамвай, сапоги – котел, расческа – вечер, кольцо – завод, чашка – море.

Есть ещё один вариант игры: показать ребёнку картинку, на которой изображены парные картинки. Предложить запомнить пары предметов. Затем убрать картинку. Взрослый называет первый предмет из пары предметов, ребёнок называет второй предмет.

Игра «Загадки»

(с 5 лет)

Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу нарисовать.

Внимание! Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

Задание №1: Какими словами можно рассказать про зайца.

Задание №2: Вспомни и повтори загадку?

Упражнение "Запоминаем слова"

(с 4 лет)

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

"Запоминая, играй", изображение №3

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

Игра «Пересказ по кругу»

(с 5 лет)

Ведущий читает текст, участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков, далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе слушают текст еще раз и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.

Игра «Запомни картинки»

(с 4 лет)

"Запоминая, играй", изображение №4

Ребёнку показывают картинку, предлагают запомнить предметы на ней. Картинку убирают, просят ребёнка назвать те предметы, которые он запомнил


Учитель-дефектолог Верещагинского филиала ГБУПК «ЦППМСП», 

Поносова Ольга Николаевна.






"Запоминая, играй"
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
Мы в соцсетях: