Игры дома

Главная / Статьи / Дошкольники / Игры дома

Интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга, то есть уровень развития высших психических функций. А так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то и развивать высшие психические функции нужно посредством игры. Думаю, что достигнув высокого уровня развития высших психических функций, мы вооружим будущего школьника инструментарием, используя который он станет успешным в школе, в дальнейшей жизни.

Игры для развития памяти

«Опиши по памяти»
На короткое время покажите ребенку куклу, или другой предмет, или картинку, а затем он по памяти должен ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой позе она была? И т. д.

«Найди картинку»
На короткое время (считая до пяти) покажите ребенку картинку, а затем из набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали.

«Пары картинок»
Подберите 7 – 8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Например, картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение дома рядом с изображением окна. В принципе возможны любые взаимосвязи предметов.
Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить как можно больше картинок из правого ряда. Через 1- 2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны.
Если малыш затрудняется установить смысловые связи между картинками, помогите ему на 1 – 2 примерах. Игру можно усложнить, постепенно увеличивая количество пар картинок, сокращая время их рассматривания или отдаляя связи между ними. Так постепенно ребенок будет учиться устанавливать все более сложные смысловые связи и таким образом развивать свою память.

Игры для развития мышления

«Собери пирамиду»
Вам понадобиться обычная большая пирамидка, состоящая из 8 колец разного размера, основания и верхушки. Кроме того, вам потребуется приготовить 5 – 7 карточек (из картона или плотной бумаги) со схематическими рисунками разных, на первый взгляд непривычных, вариантов собранной пирамидки. Пусть ребенок разберет свою пирамидку и сложит ее по одному из этих рисунков.

«Летает – не летает»
Предложите ребенку быстро назвать предметы, которые летают, когда он скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает».
Игру можно проводить на прогулке.

Игры для развития внимания

«Что изменилось?»
Поставьте перед ребенком 3 – 7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы он закрыл глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, ребенок  должен угадать, какая игрушка спрятана.
«Съедобное – несъедобное»
Вы бросаете мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

Игры на развитие воображения

«Какая бывает собака?»
Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д.

«Нарисуй по описанию»
Вы читаете следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст нужно прочитать еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Ребенок  в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.

учитель-дефектолог Поносова О.Н.
ГБУПК «ЦППМСП» Верещагинского филиала
Игры дома
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
Мы в соцсетях: