«Волшебство песочницы»

Главная / Статьи / Родителям / «Волшебство песочницы»

«Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!»

К. Д. Ушинский

Детские песочницы, они есть практически в каждом дворике. А задумывались ли вы, почему малышей так сильно притягивает песок? Почему они часами могут месить песочную массу и совсем не устают от этой игры?

Обыкновенный песок – это нечто волшебное! Наблюдая за детьми, лепящими куличики, копающими пещерки в песке, замечаешь, как их завораживает игра с песком. Что происходит, когда маленький создатель соприкасается с кучкой песка? Понаблюдайте за эмоциями и движениями детей. Малыш включается в игру всем своим существом. Он может возвести дом или целый замок, посадить сад или вырыть большую яму и заполнить ее водой, комментируя, что это море, именно то, на которое вы ездили отдыхать всей семьей. Может несколько раз проделывать одно и тоже действие, манипуляцию с песком, например, строить и ломать куличи. Он неоднократно создает картины своего внутреннего мира из песка, затем разрушает его, создает новый и вновь, и вновь повторяет то же самое, таким образом исчезает страх ошибиться, испаряются сомнения, появляется уверенность в своих силах.

Во время игры на его лице могут рождаться разные эмоции. Он может хмуриться и улыбаться, сердиться и хохотать, грустить и быть счастливым, произносить отдельные слова и фразы, как бы размышляя над тем, что он переживает и что созидает. Наблюдая за ним, вы заметите, что ребенок как бы погружается в свой собственный внутренний мир и проживает в игре то, что тревожит или радует его в данный момент. Негативные эмоции, переживания, страхи, агрессию, тревожность, замкнутость, неуверенность, импульсивность, конфликты дети переносят в игру. Это безопасное пространство, в котором они могут безопасно проявлять свои заветные желания и мечты, делиться сомнениями и волнениями, обижаться, не бояться проявлять злость. Там они проигрывают жизненные ситуации, воплощают свои идеи, экспериментируют, учатся конструктивно общаться, находят то, что их беспокоит. Песочница – это как маленькая модель детского мира, там могут разыграться нешуточные сражения. Проиграв и пережив их вовне, в безопасном пространстве, взглянув на свой внутренний мир, малыш, совершая игровые действия и решая игровые задачи, находит реальное решения для осуществления жизненных задач.

Малыши оставляют в песке негативные эмоции и чувства, прорабатывают травмирующие ситуации. Песок – это необыкновенный уникальный материал, который обладает свойством избавлять от негативных переживаний и эмоций, которые, словно «уходят сквозь песок», улучшая тем самым состояние маленького человека. Вместе с рассыпающимися песчинками уходят страхи, обиды, беспокойство. Оставляя свой след на песке, каждый раз ребенок испытывает удивление, делает открытие, получает опыт, делает шаг в своем развитии. Именно здесь у него появляется способность выразить, продемонстрировать свое отношение к окружающему его миру. Он развивается в своих эмоциях и чувствах.

Песок с его исцеляющими свойствами благодатный материал для работы с эмоциональными нарушениями детей. Поэтому одним из методов, который хорошо работает в данном направлении, является песочная терапия. Песочная терапия помогает отреагировать переживания, негативные чувства, которые зарождаются где-то в глубине и ни как, не могут выйти наружу. А как известно, именно не пережитые эмоции являются причиной неврозов, срывов, психосоматических заболеваний. Занятия песочной терапией имеют большое значение для профилактики, стабилизации и поддержания психического, физического и эмоционального здоровья.


Кислицына Оксана Витальевна,

педагог-психолог ГБУПК «ЦППМСП»

Чусовской филиал

Список литературы:

  1. Штейнхардт Леонора. Юнгианская песочная психотоерапия. – СПб : Питер2001.-320с

«Волшебство песочницы»
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
Мы в соцсетях: