Как поиграть с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в свободное время. Советы логопеда

Главная / Статьи / Родителям / Как поиграть с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в свободное время. Советы логопеда

Уважаемые родители!  

Предлагаю вам игры, в которые можно и нужно играть вместе с детьми. Совместные игры всегда очень сближают, дают возможность наладить контакт и, конечно, дают огромный толчок в развитии ребенка! Игр очень много, и они разнообразны по тематике. В данной статье, я бы хотела предложить вам игры на развитие дыхания, мелкой моторики и обогащению словаря!

Выполняйте дыхательную гимнастику.

Дыхательные упражнения очень полезны в любом возрасте.  Они развивают дыхательную систему, помогают в формировании звукопроизношения и укрепляют иммунитет. Я предлагаю вам несколько игр, в которые можно сыграть  вместе с ребенком.

Сейчас, в специализированных отделах и интернет магазинах, продается очень много  тренажеров по развитию дыхания. Эти игры очень полезны!

Развивайте мелкую моторику.

Развитие мелкой моторики способствует развитию речи и укреплению мышц руки. Вот несколько игр и упражнений, для развития мелкой моторики:

В дождливые дни можно:

Здорово, когда в этот процесс вовлечена вся семья!

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете  использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте.

«Придумай по пять»

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или хлопай).

Например: Я знаю фрукты - яблоко раз, лимон два, грушу три, ананас четыре, киви пять.

(Имена девочек, мальчиков, птиц, молочные продукты, деревья явления природы)

«Что из чего сделано?»

Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Мясо - мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл…стекло…бумага…кожа…шоколад…пластмасса…

резина…).          

«Пять действий»

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад - его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…

(Книга…лимон…карандаш…цветок и т.д.).

«Кто больше?»

Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная.

Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

«Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий -  (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый - (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая - (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая - (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.

«Мир животных»

Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

(Лапы есть у…   Копыта есть у… Перья есть у… Чешуя есть у…

Крылья есть у… Клыки есть у…  и т.д.).

«Цвет и ответ»

Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты - победитель!

Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

(Больничный халат такого же цвета, как… и т.д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком).

«Три части»

Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты - победитель!

Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула…).

Проведите максимально больше времени со своим ребенком, ведь он так этого ждет!

До новых встреч!

Список литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Как организовать работу с детьми летом»-2 изд, испр: ТЦ Сфера Москва: 2016.

  2. Пичугина Е.А. «Речевые игры в группе и на прогулке»// Воспитатель ДОУ-2008-№6 с. 52-54.

  3. Щетинин М.Н. «Дыхательная гимнастика Стрельниковой». - Москва, 2002, изд. «Физкультура и спорт». Е.Л. Новикова, Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.; 1999. 

  4. М.Н. Щетинин, Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.; 2007. «Большая энциклопедия дыхательных гимнастик» Орлова Л., 2007 г.

  5. М.Н. Щетинин. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Издательство: АСТ, 2015 г.

  6. М.Н. Щетинин: «Я научу вас дышать» Издательство: Метафора, 2016 г.

  7. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2015. - 240 c.

  8. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.

  9. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.

  10. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.

  11. Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2010. - №8. - С. 62-65.

  12. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го.

  13. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.

Как поиграть с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в свободное время. Советы логопеда
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
Мы в соцсетях: