Интернет-зависимость детей на примере социальных сетей: психологические особенности поведения родителей

Главная / Статьи / Родителям / Интернет-зависимость детей на примере социальных сетей: психологические особенности поведения родителей

Интернет в наше время – всеобъемлющий источник информации, общения среди сверстников, а также место, где дети могут себя реализовать. Однако, в последнее время, наблюдается тенденция негативного влияния информации в сети Интернет на личность и сознание ребенка, которая распространяется с очень большой скоростью. Особенно отчетливо это видно на примере социальных сетей, в частности сети «Вконтакте», где каждую минуту появляются все новые и новые сообщества (группы), распространяющие негативную (деструктивную) информацию, оказывающую сильнейшее влияние на психоэмоциональное состояние ребенка. Несовершеннолетний зачастую не успевает осознать тот факт, что его втягивают в интернет-сообщество, так как очень часто «по ту сторону экрана» находится человек, обладающий профессиональными знаниями по психологии, и умеющий держать ситуацию на контроле, чтобы ребенок не смог ничего заподозрить.

  В настоящее время, ребенок может быть втянут в различные деструктивные сообщества, распространяющие такую информацию, которая вызывает у ребенка:

  Если родитель увидел в поведении своего ребенка характерные черты и признаки либо заметил, что его чадо проявляет определенный интерес к группам (сообществам) Вконтакте с негативной тематикой, то ни в коем случае нельзя в отрицательном ключе спрашивать о чем-то, либо требовать отписаться от группы.

  Перед началом разговора выстройте следующую стратегию:
  1. на собственном жизненном примере показать, что с любыми трудностями, можно бороться, не надо замыкаться в себе, возникшие неприятности, всегда имеют решение;
  2. если ребенок на эмоциях начинает грубить или громко высказываться, то держите ровный (тихий) тон на протяжении трех минут, это позволит ему успокоиться, и дальше продолжить разговор на спокойной волне;
  3. если родитель, точно знает, в какой деструктивной группе состоит его ребенок (например, аниме), то можно задать уточняющий вопрос, например, «Вчера я посмотрел мультфильм аниме и мне то-то непонятно…, можешь мне объяснить?» (если родитель задаст вопрос именно по тому аниме, каким интересуется его ребенок), то ребенок не будет скрываться, а почувствует, что его родитель с ним может быть на «одной волне»;
  4. напомнить своему ребенку, что его любят, ценят и уважают мнение, проговорить о его успехах или сделанном выборе в прошедшие дни, чтобы самооценка повысилась и он чувствовал свою необходимость и нужность;
  5. выстроить тактику ободрения (например, словами «с тобой можно говорить по-взрослому», «мне нужен твой совет, уверен, что ты лучше в этом разбираешься, чем я», «ты очень сильно повзрослел, поэтому мы можем поговорить на равных»);
  6. применить тактику присоединения (необходимо сесть с ним рядом, ни в коем случае не отделяться от него компьютером или другими вещами; поговорить в неформальной обстановке; проговорить, что сам взрослый тоже волнуется и беспокоится о той или иной ситуации);
  7. спросить, что интересного или важного для себя ребенок увидел в конкретной группе; узнать, кто из друзей состоит в этой группе и какое у них к этому отношение; с какой частотой заходит в данную группу; заходит в группу по собственной воле или кто-то к этому принуждает;
  8. заставить задуматься – описать факт, который открывает «увлечение деструктивным сообществом» с отрицательной стороны;
  9. организовать инсайтовую беседу – проявление искреннего интереса к мнению ребенка, который увлечен какой-либо идеей; иметь определенные выводы по теме, к которым подвести своего ребенка; задавать такие вопросы «Как ты думаешь, что произойдет с твоими друзьями, если они вступят в эту группировку (офники)? Ты тоже их в этом поддержишь? Вы будете вместе ездить на эти стычки? Тебе интересна будет такая жизнь?»;
  10. закончить беседу можно тем, что пообещать своему ребенку помочь в любом случае, если ему это будет необходимо; выразить свое беспокойство за эмоции ребенка и его текущее состояние; обязательно взять с него обещание переговорить на эту же тему, через пару дней, чтобы увидеть появятся ли у него новые установки.
 При соблюдении таких простых правил родителями при разговоре с детьми о негативном контенте, сам ребенок будет чувствовать, что о нем беспокоятся, им дорожат и готовы помочь в любую минуту, что он не остался один на один со своими проблемами.

Щекин Александр Сергеевич,

Руководитель Верещагинского филиала ГБУПК «ЦППМСП»,

Киберконсультант Верещагинского городского округа



Интернет-зависимость детей на примере социальных сетей: психологические особенности поведения родителей
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
обратная связь
Мы в соцсетях: