Вовремя заметить…. Потом будет поздно…

Главная / Статьи / Ранний возраст / Вовремя заметить…. Потом будет поздно…

Возраст от рождения до 3 лет — особый период в жизни ребенка. В этот возрастной период происходит много изменений как в психологическом, так и в физическом развитии малыша. Родителям важно обращать внимание на определенные моменты и создавать благоприятные условия для успешного освоения новых навыков во всех областях деятельности детей.

 Безусловно, не нужно паниковать, если ваш ребенок говорит меньше слов, чем сверстник. Все дети разные и их развитие идет неравномерно.

 Но есть определенные критерии, на которые следует обратить внимание:
 к концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
 к концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
 к концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
• к 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
• к концу 9-го месяца отсутствует лепет, и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
• к концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
• к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
• к 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
• к 1,5 годам малыш стабильно не реагирует на собственное имя;
 к 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
• к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях; не отвечает на простые вопросы «Кто это?», «Что это?», а просто повторяет их за взрослым; нет простых предложений типа «ляля бах», «папа, дай», «дай биби» и попыток назвать полные слова типа «упа» вместо «упало», ребенок не понимает фразы «принеси мне ложку» или «дай маме мяч»;
 с 2 до 3 лет нет резкого прироста словаря хотя бы до 300 слов.
• в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.

 Такие особенности развития должны стать поводом для консультации со специалистами: невролог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

 Как минимум, родители получат рекомендации о том, как взаимодействовать с малышом для активизации его речевого потенциала, как максимум — более детальную диагностику и раннюю коррекционную помощь от профессионалов.

 Далеко не всегда нужно ждать достижение ребенком 3-х летного возраста, чем раньше выявлена проблема, тем больше успехов можно добиться.

Учитель-логопед Мальцева Татьяна Павловна,

учитель-дефектолог Поносова Ольга Николаевна,

Верещагинский филиал ГБУПК "ЦППМСП"

Вовремя заметить…. Потом будет поздно…
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
обратная связь
Мы в соцсетях: