Главная / Деятельность центра / Работа с детьми РАС
В Государственном бюджетном учреждении Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» создан Региональный ресурсный центр по поддержке образования лиц с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС), 01.01.2023 года (Приказ Министерства образования и науки Пермского края №26-01-06-952 от 05.10.2022 года).
Понятийное поле:
Ментальные нарушения–психические (интеллектуальные) расстройства, которые ограничивают способность человека обслуживать себя, обучаться, заниматься трудовой деятельностью и осложняют процесс интеграции в общество.
Расстройства аутистического спектра (РАС)–расстройства, возникающее в детском возрасте вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующиеся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Центр создан в целях обеспечения в Пермском крае эффективного функционирования системы образования, психолого-педагогического сопровождения лиц с ментальными нарушениями, в том числе с РАС, обеспечения доступности образования, социализации и интеграции их в общество.
Задачи Регионального ресурсного центра по поддержке образования лиц с ментальными нарушениями, в том числе с РАС:
оказание консультационно–диагностической помощи детям и семьям, воспитывающим детей с РАС;
обобщение, внедрение и распространение современных технологий и опыта воспитания и обучения детей с РАС, сопровождения семей, имеющих в своем составе лиц данной категории;
методическое, экспертное и информационное сопровождение деятельности организаций по работе с лицами с РАС.
Перечень услуг:
оказание консультативной помощи родителям по итогам психолого-педагогического обследования по вопросам воспитания, развития, обучения ребенка с ментальными нарушениями, в том числе с РАС;
обучение родителей эффективным методам и приемам работы с ребенком с ментальными нарушениями, в том числе с РАС;
углубленное психолого-педагогическое обследование ребенка, включающее выявление особенностей и уровня его актуального развития, уровня форсированности коммуникативных, социальных и других навыков, оценку нарушений в поведении (в том числе по ПЭП-3, готовность к школьному обучению);
реализация индивидуальных коррекционно–развивающих программ в рамках деятельности Регионального ресурсного Центра, по поддержке образования лиц с ментальными нарушениями, в том числе с РАС;
консультирование педагогов, работающих с детьми и обучающимися с ментальными нарушениями, в том числе с РАС;
оказание методической, информационной помощи образовательным организациям Пермского края, работающим с лицами с ментальными нарушениями, в том числе с РАС;
обобщение и распространение эффективных практик психолого-педагогической помощи лицам с ментальными нарушениями на территории Пермского края.
Результат:
доля детей целевой группы, получившая услуги в Региональном ресурсном центре по поддержке образования лиц с ментальными нарушениями, в том числе с РАС, от количества заявившихся;
удовлетворенность семей, включенных в программы психолого-педагогической помощи, качеством услуг;
обеспечение раннего выявления детей с ментальными нарушениями, в том числе с РАС;
повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям с РАС и семьям, их воспитывающим;
разработка и внедрение информационных и методических материалов, существующих эффективных практик в организациях, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям с РАС
.
Написать сообщение