Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет

Главная / Статьи / Дошкольники / Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет

Для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет нужно выполнять несложные упражнения и делать массаж кистей рук. Специалисты советуют давать детям открывать и закрывать банки, пересыпать крупу из стакана в стакан, учить завязывать узелки. Все эти игры для развития мелкой моторики у детей не отнимут много времени, а пользу окажут неоспоримую, ведь то, как ребенок умеет координировать свои движения, во многом влияет на развитие его речевых и мыслительных центров.

Важнейшую роль в развитии ребенка играет развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Поэтому очень важно посредством специальных упражнений, игр и заданий для развития мелкой моторики заниматься с ребенком с раннего возраста. Развитие мелкой моторики в 4-5 лет влияет на созревание речевых и двигательных зон коры головного мозга, которые находятся в непосредственной близости друг от друга. Развивая моторику, мы оказываем влияние на интеллектуальное развитие ребенка.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей

Как можно развивать мелкую моторику у ребенка в домашних условиях? Важное место в развитии мелкой моторики и координации движений кистей рук и пальцев занимают различные упражнения и игры.

Примеры, как развить мелкую моторику рук у ребенка 4-5 лет:
1. Пересыпание любой крупы из стакана в стакан. Это упражнение развивает мускульную координацию рук. Когда ребенок освоит его, можно разрешить наливать или переливать воду или другие напитки.
2. Завязывание узелков. Научите ребенка делать узелки. Это также развивает координацию, мелкую моторику и сноровку. Можно начать с толстой веревочки, затем перейти на более тонкую, например шнурок.
3. Открывание и закрывание банок различных размеров. Поставьте перед ребенком банки разных размеров, бутылочки, пузырьки с крышками. Попросите его открывать все крышки и закрывать их снова. Это занятие также направлено на развитие мелкой моторики рук.
4. Можно сшить небольшие мешочки и наполнить их, например, манной крупой, крупными макаронами, рисом, ватой и т. д. Дайте возможность ребенку прощупать эти мешочки и угадать, что в них.
5. Бусы. Что необходимо: макароны, длинный шнурок. Как играем: нанизываем макароны на шнурок.
6. Упражнения с пинцетом. Что необходимо: пинцет, мелкие «пуговички», несколько маленьких мисочек. Как играем: раскладываем с помощью пинцета «пуговички» по цвету в разные мисочки (формы).
7. Упражнения с прищепками. Что необходимо: коробка, прищепки, набор парных картинок. На край коробки и на прищепки наклеить картинки. Как играем: взять прищепку с любой картинкой, на коробке найти такую же картинку, прицепить на край коробки прищепку.
8. Дорожки. Что необходимо: лист картона, природный материал (мелкие камешки, ракушки, фасоль, горох), мелкие пуговицы. Как играем: на листе картона выкладываем извилистые дорожки материалом по выбору.
9. Выкладывание по контуру. Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль). Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить» фигуру.
10. Картина из бусин. Что необходимо: лист картона, набор цветных бусин. Как играем: на листе картона выложить рисунок по желанию.
11. Скручивание лент. Что необходимо: прикреплённые длинные атласные ленты с приклеенной на конце небольшой палочкой (например, от мороженого). Как играем: предложить скрутить ленты от одного края к другому.

Большинство детей - большие любители всё хватать, пробовать на ощупь, мять или рвать. Многие родители пытаются избавить ребенка от этих привычек, а зря. Переведите стремление детей действовать руками во благо. В процессе действий пальцами начинается активная работа речевых центров головного мозга ребенка. Не ограничивайте малыша. Подготовьте предметы, которые не жалко, пусть ребенок с наслаждением их мнет и рвет. Чем мельче в итоге получаются кусочки, тем лучше.

Рисование и лепка
Детский пластилин - отличное средство для развития мелкой моторики. Отдавайте предпочтение массе для лепки, которая сделана из безопасных материалов, легко разминается и не засыхает. Предложите ребенку слепить любимую игрушку, животное, сказочного персонажа. Малыши могут просто разминать пластилин в руках, любые действия пальчиками с усилием помогают формировать речь. Рисование должно быть необычным.
Попробуйте вместе нарисовать картину не обычной кистью, а пальцами. Этот способ под силу даже самым маленьким. Удивительно, но рисунки получаются ничуть не хуже. А пользы от подобного рисования намного больше.

Для развития мелкой моторики вовсе не обязательно покупать специальные пособия, которые стоят недешево. Подручные материалы, используемые правильно, дают такой же эффект.
Включите фантазию, покажите ребенку, как взаимодействовать с предметами вокруг. Ваше желание и его любознательность гарантируют успех будущего развития ребенка.

учитель-дефектолог Поносова О.Н.
ГБУПК «ЦППМСП», Верещагинский филиал
Развитие мелкой моторики  у детей 4-5 лет
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
Мы в соцсетях: