Как поиграть с ребенком на карантине

Главная / Статьи / Дошкольники / Как поиграть с ребенком на карантине

В этой статье, мы постарались рассказать о возможностях родителей занять ребенка с пользой.
Оральный праксис и игры с дыханием
•    Мыльные пузыри.
•    Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).
•    Задувать свечи.
•    Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.
•    Вместе петь.
•    Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».

Развитие мелкой моторики и  мышления

Поделки из цветного риса - очень увлекательная и интересная игра, которая понравится деткам разного дошкольного возраста.
Для этого вам понадобится рис, уксус, пищевой краситель, клей, бумага, полиэтиленовый пакет.
Для начала вам нужно сделать цветной рис.

Для этого рис разделите на несколько кучек, в зависимости от того, сколько цветов вы планируете сделать. В пакет положите рис, пищевой краситель и добавьте уксус. Завяжите плотно пакет и промассируйте его, пока рис не окрасится. Повторите процедуру с каждым цветом. Выложите рис на ровную поверхность и подождите пока рис не высохнет. С помощью цветного риса и клея, выполните аппликацию на бумаге.

Игры, развивающие и корригирующие речь детей дошкольного возраста

1. «Я знаю пять...» Это могут быть имена, названия растений, животных, игрушек и т.д.
2. «Закончи словосочетания» Предложите ребенку подобрать подходящие по смыслу слова, чтобы закончить словосочетания: хитрая, рыжая...; настольная...; колючий... и т.п.
3. «Сравнение понятий» Предложите ребенку подобрать подходящие определения с противоположным значением. Морковь сладкая, а редька... Зима холодная, а лето... и т.п.
4. «Загадай-ка» Ребенку предлагается описать предмет (мяч, яблоко, кошку, снег и т.д.) по следующей схеме: Какого он цвета? На что он похож? Из какого материала он сделан? Какого размера, формы? Каков он на ощупь? Чем пахнет? Каков на вкус? Где встречается? Для чего нужен человеку? К какой группе предметов относится (мебель, посуда, животные, фрукты и т.д.)?
5. «Угадай-ка» Взрослый описывает предмет, а ребенок угадывает задуманное слово.
6. «Лото» Играя в лото, взрослый отдает картинку, если ребенок правильно её называет.
7. «Загадки-описания» Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.) и т.п.
8. «Назови детёнышей животных» Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу и подбирает соответствующую картинку. У кошки- котенок. У лося- ...У ежа-...
9. «Закончи предложение» Ребенку предлагается подобрать нужные слова. Животное, которое мяукает, называется... У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень).
10. «Подбери общее понятие» Предложите ребенку назвать одним словом следующие понятия: яблоко, груша - фрукты; стул, шкаф - ...; ботинок, сапог - ...; кукла, мячик - ... и. т. д.
11. «Лишнее слово» Ребенку предлагается выделить слово или признак, который в ряду других является лишним, а для остальных подобрать обобщающее понятие. Ребенок должен ответить на вопросы: «Какое слово лишнее? Почему?».
Тарелка, чашка, стол, чайник. Береза, осина, сосна, дуб.
12. «Назови ласково» Взрослый, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково». Салат- салатик, угол-уголок, Кусок -кусочек, и т.п.
13. «Один и пять» Взрослый говорит ребенку: «Я брошу тебе мяч и назову один предмет, а ты, возвращая мяч, назовешь пять таких предметов».
Кубик – пять кубиков. Лебедь – пять лебедей. и т.п.
14. «Один и много» Взрослый говорит ребенку: «Я брошу тебе мяч и назову один предмет, а ты, возвращая мяч, назовешь много таких предметов».
Кубик – кубики. Лебедь –лебеди. Кот – коты. Стул – стулья. Ухо – уши. Окно – окна. и т.п.
15. «Подумай и ответь» Ребёнку предлагается ответить на вопрос, одним словом.
Чем рубят дрова? Топором. Чем копают яму? Лопатой. Чем гладят белье? Утюгом.
16. «В зоопарке» Рассматривая животных, взрослый просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?» Это олень. За оленем. Это филин. За филином. И т.п.
17. «Образуй слова» Взрослый просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу. Мед из липы - липовый мед. Пол из дуба -дубовый пол. Лес из елей - еловый лес.
18. «Составь рассказ» Ребёнка просят разложить серию картинок и придумать по ним рассказ.

Специалист ГБУПК «ЦППМСП»
Вахрушева Н.В.
 Как поиграть с ребенком на карантине
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
обратная связь
Мы в соцсетях: