«Полезные логопедические игры на смартфоне (для детей 5-7 лет)»

Главная / Статьи / Родителям / «Полезные логопедические игры на смартфоне (для детей 5-7 лет)»

В современной действительности мы не представляем свою жизнь без смартфонов. А наши дети зачастую умеют пользоваться гаджетами лучше нас и учатся этому с ранних лет. Нельзя сказать, что это хорошо, и многие родители против того, чтобы дети «сидели в телефоне». Но чаще происходит так, что в долгих очередях, в дороге и даже дома, пока мама занята, ребенку вручают смартфон или он сам его берет и играет, либо смотрит различные видео, которые сам же и находит. Я предлагаю заменить «что-то там» на более полезное. Но помните, что максимальное количество времени, проведенное со смартфоном, не должно превышать получаса в день. Все-таки живое общение ребенка с родителями и сверстниками, игры на свежем воздухе не заменит никакой даже самый дорогой и функциональный гаджет. А игры, о которых пойдет речь ниже, впоследствии можно перенести в реальную жизнь и на бумагу, убрав смартфон окончательно.

Особенности речевого развития детей 5-7 лет.

с 5-6 лет ребенок:

• расширяет свой словарь до 2500-3000 слов;

• может составить рассказ по картинке;

• применяет обобщающие понятия (цветы, дикие животные, обувь, транспорт и т.д.);

• использует в предложениях все части речи – прилагательные, местоимения, деепричастия, междометия и т.п.;

• разговаривает на понятном взрослому языке, хотя встречаются и ошибки при ударении, при склонении существительных;

• чисто произносит все звуки, определяя гласные и согласные, твердые и мягкие.

Формирование навыков звукового анализа. При соответствующем обучении ребенок овладевает не только определением позиции звука в слове (начало, середина, конец слова), но и устанавливает точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове. Это является необходимой предпосылкой обучения грамоте. Словарный запас. После пяти лет словарный запас растет стремительно. Если в предыдущие годы можно было примерно сосчитать, сколько слов в активном употреблении, то сейчас это сделать уже труднее.

Непроизвольная память — основа пополнения словаря — в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой, без волевых усилий. Один раз услышанное слово легко входит в активный словарь.

Грамматический строй речи. Дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключения из правил, морфемы также становятся по своим местам, случаев словотворчества становится все меньше. Тем не менее могут оставаться ошибки в употреблении форм с чередованиями звуков (хочу - хочут), в употреблении форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (дерево — дерева, карандаши — нет карандашов) и так далее.

Связная речь. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был.

В 6-7 лет дошкольники:

• используют в речи от 3500 слов;

• разговаривают образными выражениями, метафорами («радужная улыбка», «мамино счастье»);

• склоняют все члены предложения по роду, падежу и числу;

• любят и охотно рассказывают сказки, сочиняют истории, отвечают на вопросы.

Фонематический слух. Шестилетние дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Неумение различать пары звуков по глухости-звонкости свидетельствует чаще всего о недостатках физического слуха. По мнению выдающегося русского педагога К.Д. Ушинского, «хороший, ясный выговор слова такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков - вот главные основания правописания».

Формирование навыков звукового анализа. Получает свое развитие способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность звуков в том или ином слове. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.

Словарный запас. Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик и уже не поддается точному учету, тем более существует большой разрыв в количественном отношении у детей с разным речевым развитием: есть дети, обладающие богатейшим словарным запасом, очень осведомленные в разных областях знаний, и дети, чей словарь очень беден и ограничивается бытовой тематикой.

Грамматический строй. Практической грамматикой дошкольники уже овладели, ошибки могут оставаться в употреблении форм, являющихся исключениями: некоторые глагольные формы спряжений (ехать — ехают); несклоняемые существительные (в пальте) и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но встречающиеся и в речи взрослых людей, так как являются объективно трудными для усвоения формами.

Связная речь. На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.

Обзор игр:

«Карточки» - приложение на основе карточек «Домана».
Игра поможет:
- обогатить и активизировать словарный запас;
- формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- формировать слоговую структуру слова;

Также приложение может быть полезным при запуске речи у детей раннего возраста.

 https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pilowar.android.flashcards

«Буковки» - приложение, с помощью которого можно научиться читать.

Игра поможет:
- развить фонематические процессы;
- развить навыки звукового анализа и синтеза;
- обогатить и актуализировать словарный запас;
- формировать слоговую структуру слова;
- развить связную речь.

 https://play.google.com/store/apps/details?id=by.vostraw.game.ru.keyboard

Речевые игры. – приложение-сборник игр и занятий для развития не только речи, но и мышления. Единственное условие – телефон в руках взрослого, т.к. в приложении просто перечислены игры. Это приложение отличный помощник в дороге или в долгом ожидании чего-либо, можно полезно отвлечь ребенка.

 https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.OlMal.RechIgrSborn

«Слова из слова» - приложение для детей, которые уже умеют читать. Из букв предложенного слова необходимо сложить новые слова. В разделе «мини игры» есть филворды, «виселица» на разные темы, кроссворды, «башня слов». Если ребенок не читает, но знает буквы, то он может поиграть вместе со взрослым, помогая подбирать ему слова.

Игра поможет:
- обогатить и актуализировать пассивный и активный словарный запас;
- развить навыки звукового анализа;
- формировать слоговую структуру.

???? https://play.google.com/store/apps/details?id=com.justanothertry.slovaizslova

Не оставляйте игру ребенка без внимания. Как только появится свободная минутка, отложите смартфон, поинтересуйтесь у малыша, что новое он узнал и чему научился!

Бардасова Ираида Владимировна
учитель-логопед ГБУПК «ЦППМСП»



«Полезные логопедические игры на смартфоне (для детей 5-7 лет)»
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
Мы в соцсетях: