Какие они, наши дети?

Главная / Статьи / Родителям / Какие они, наши дети?

Как часто мы задаем такой вопрос себе и окружающим нас людям. А еще чаще мы думаем о том, почему мой ребенок непослушный или никого не слышащий, или не выполняющий тех или иных указаний взрослых, или почему он реагирует только на крик, или почему он замкнутый и ничего мне не рассказывает, или, или, или… Сколько таких вопросов возникает в разные периоды жизни ребенка.

А теперь давайте посмотрим на себя глазами Вашего ребенка. И что увидим, если посмотрим объективно, а не с точки зрения любви к себе. Многие, из нас, взрослых, думают о том, что если ребенок обут, одет, накормлен, то наша родительская миссия почти что выполнена, потому что мы выполняем главную функцию родителя – содержание ребенка и, как правило, забываем о другом – мы первые и самые главные воспитатели нашего ребенка.

А теперь давайте проведем небольшой экскурс в прошлое. Наш ребенок маленький, он только начинает познавать окружающий мир и отношения между людьми, ему все интересно, он, как губка, впитывает все, что происходит вокруг него. Вот он подходит к Вам и спрашивает: «Мама(папа), а почему, а зачем, а как, а расскажи…». А маме (папе) в это время совсем не хочется общаться с ребенком, потому что у них имеются дела поважнее (как они считают), и самое безобидное, что ребенок может от них услышать: «Не мешай, иди поиграй или иди посмотри мультики», а могут и просто промолчать или отмахнуться рукой от ребенка, не видя, что для малыша в этот момент самое главное – это общение со своими самыми родными и главными людьми в жизни. И такая картинка может повторяться ежедневно, до тех пор, пока ребенок просто перестанет к Вам подходить, потому что поймет, что ничем Вы ему не поможете и со своими вопросами ему надо разбираться самому. А могло бы быть совсем по-другому: вместе поиграть, вместе почитать, вместе посмотреть, вместе сходить, быть вместе, рядом и видеть счастливые глаза своего ребенка, его открытость, искренность в общении с Вами.

Или очень часто мы задаем вопрос: «Почему мой ребенок такой грубый, на каждый вопрос отвечает колкостью или повышенным тоном»? Опять же, а посмотрите, как Вы общались с ним в раннем детстве или общаетесь сейчас, как вы (родители) разговариваете между собой и вам сразу многое станет понятным. Ваш ребенок вас отзеркаливает, показывает вам вас же самих, и, конечно, вам это не нравится. Поэтому и надо опять же начинать с себя, а не с ребенка. Но вся беда в том, что себя то менять не хочется, проще сказать о том, каким невыносимым порой бывает ваш сын или дочь. А время идет, и вы вдруг начинаете понимать, что потеряли всякую связь со своим ребенком. Или как говорят: «Не можете до него достучаться». И начинаются проблемы уже большего порядка, чем те, которые были десять лет назад. И что делать? Как помочь себе и вашему ребенку? Обернитесь назад, проанализируйте, где и когда вы потеряли ту ниточку связи с ребенком, без которой невозможно выстраивание полноценных детско-родительских отношений. Найдите ту грань, за которую вы когда-то перешли, не услышав вашего ребенка. Вернитесь и попробуйте начать заново, хотя это и будет намного сложнее того, когда ваш ребенок сам подходил к вам и хотел наладить контакт. Но ничего не бывает поздно, если имеется желание и хотение стать своему ребенку другом, человеком, которого он не боится, а, наоборот может доверить самое личное: свои тревоги, страхи, боль, радость, свою первую влюбленность и много еще чего, из чего и состоит наша жизнь.

Какие они, наши дети? Они разные, но все они хотят, чтобы их любили, слышали, понимали и были рядом с ними их родители. Были не визуально, а духовно, внутренне, как та опора, без которой просто невозможно выжить подрастающему человеку. Наши дети – это наше отражение, это тот порядок вещей и те традиции, которые мы несем, находясь рядом со своим ребенком. Ребенок появился на свет, он уже есть, он уже что-то хочет, что-то требует, о чем-то печалится или чему-то радуется. Не упускайте ни одного момента из жизни своего ребенка, откликайтесь, любите его безусловной любовью, растите вместе с ним, взрослейте и будьте ему самим первым и верным другом, и тогда ваш ребенок тоже не бросит вас в старости, не оставит доживать в доме престарелых, оплачивая расходы, он будет с вами до конца ваших дней.

Какие они, наши дети? Всякие: общительные, замкнутые, веселые, грустные, умеющие постоять за себя и такие, которые не умеют, искренние и лживые, умные и не очень, добрые и злые, они такие, какие мы с вами. Да, никто не отменял генетику, характер и темперамент, но это только часть того, что имеет ребенок, а большая часть – это то, что мы ему дали, что вложили, как воспитали, про какие жизненные ценностях объяснили, а про какие забыли. Это как в студенческие годы: сначала студент работает на зачетку, а потом уже зачетка работает на него.

Некоторые сейчас могут сказать: «Мы все для него делали, а он вырос вот таким неблагодарным». И опять же хочу сказать о любви, она разная бывает, но, воспитывая ребенка, мы должны помнить, что любовь должна быть требовательная, а не все разрешающая и все прощающая. Ребенок с детства должен знать за какие границы переходить нельзя, и объяснить это должны родители, и не только словами, но и своими поступками, потому что ребенок не только слышит, но и видит, как ведут себя родители в разных жизненных ситуациях. И если они ребенку внушают одно, а сами поступают по-другому, то и ребенок приобретет такую черту характера, как лицемерие. Еще раз хочу сказать: дети – это наше отражение, поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок оправдал ваши ожидания – будьте честны сами с собой и тогда ваше отражение не будет кривым, косым, злым, любящим только себя.

Карелина Ольга Михайловна
Педагог-психолог Верещагинского филиала ГБУПК «ЦППМСП»
Какие они, наши дети?
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
Мы в соцсетях: